Эффективность сайта во многом зависит от выбора CMS, системы управления сайтом и контентом.
У меня родились идеи нескольких новых проектов, и я встал перед непростой, но очень увлекательной перспективой выбора.
Хочу описать процесс моих поисков в нескольких статьях. Я думаю, они заинтересуют не столько веб-разработчиков, сколько рядовых владельцев сайтов, маркетологов и предпринимателей. То есть таких же «юзеров», как и я, которым рано или поздно тоже предстоит задуматься над выбором CMS.
Я работал с разными типами CMS: Wordpress, MODx, Битрикс. Однако для новых проектов хочу попробовать что-то другое. На данном этапе дилемма выглядит следующим образом: платная или бесплатная CMS.
Зачем маркетологу и бизнесмену тратить время на выбор системы управления сайтом? Ведь этот вопрос можно поручить техническим специалистам.
В большинстве случаев выбор CMS поручается веб-разработчикам. Ни глава, ни менеджеры компаний либо не знают, что это такое, либо не придают большого значения вопросу.
Разработчики устанавливают CMS той марки, с которой они привыкли работать и с которой у них есть партнерское соглашение.
Например, многие веб-дизайнеры и небольшие дизайн-бюро привыкли работать на базе CMS Joomla и делают сайты только с ее помощью. Заказчик не знает о недостатках Joomla и о том, что в дальнейшем ему придется очень часто обращаться к программистам за доработкой или исправлением слабых мест, изначально заложенных в CMS.
Я не агитирую против использования Joomla. Это хорошая CMS, но она требует от пользователя знаний и опыта, иначе зависимость от программиста и веб-дизайнера по поводу каждой мелочи гарантирована.
Еще сложнее обстоят дела с такой непростой, но первоклассной CMS как Drupal: помощь специалистов будет нужна по каждому поводу. И эту помощь придется оплачивать.
Первое правило выбора CMS. Если вы владелец сайта или менеджер компании, который отвечает за наполнение и обновление этого сайта, то следует заранее ознакомиться с достоинствами и недостатками самых популярных CMS. Обращайте внимание на сложность, необходимость регулярной поддержки, удобство пользования и объем доступной информации о данной CMS. Бесплатных CMS не существует. В любом случае придется тратить:
Поэтому CMS должна быть понятной пользователю, удобной и как можно менее зависимой от программистов, если в компании нет штатного программиста. Отлично, если менеджер по интернет-проектам предварительно изучит несколько CMS, выберет наиболее подходящую для себя и донесет свои соображения до веб-дизайнеров.
Поэтому дилемма, которая стоит перед многими — платить или не платить — усложняется. Платить придется в любом случае.
Для начала найдите ответы на следующие вопросы:
Не надейтесь, что веб-дизайнер подумает об этом за вас. Ему наплевать на эффективность сайта. Найдите ответы сами или попытайте веб-разработчиков.
Источник:
Комментариев нет:
Отправить комментарий